Орденоносный «фронтовик»

0
621

Троллевый пользователь  ника  miloslav_kazantsev   не унимается, настаивает на том, что орден Абдулатипов получил,  ни много-ни мало,  за Дагестан («Годекан», 19.11. 2017, «Орден за Дагестан»). Это подтверждают и пара  титулованных  экспертов. Они в  целом считают, что, хотя особых прорывов не было,  руководить Дагестаном – этого само по себе дорогого стоит.

По сути, удачей руководителя они считают, что мы еще живы и пока друг друга не перебили. Иначе говоря, зарплаты, пенсии растут, безработица снижается, «нациков» зажали, в разы меньше террактов, чего еще надо, остальное Васильев доделает. А Абдулатипов пусть  ныне морским и поболее регионом порулит.  Перечитайте, и если там сказано больше, пошлите мне воздушный щелбан.

Далее miloslav_kazantsev  от себя добавляет то, чем, по всей видимости,  особенно  было знаменательно главенство Абдулатипова,  как истинного, по акценту автора, философа. Сказано, что, кроме всего прочего значимого, глава возрождал культуру, традиционные ценности, память о героическом прошлом предков.

Опять же подытожу, что реально сказано в тексте. Там, по сути, речь о том, что при школах организовывались  специальные образовательные кружки по изучению народных традиций, в столице  открыли Дом Дружбы, как символ межнационального   братского общения, в том числе, как подчеркивается,  дружбы с русским народом, с которым уже 200 лет живем, как один народ, одно государство.

И, резюмируя, автор отмечает, что понимающим людям невооруженным глазом виден прорыв в республике, в том числе видно это  и из  Кремля, что и получило должную оценку.

Кстати, я тоже поздравил Рамазана Абдулатипова с врученной наградой. Но и заодно попытался оспорить то, за что, по мнению miloslavа_kazantsevа, получен  Орден   Александра Невского («От ордена Невского к ордену Мюнхгаузена», 18.11.17.).

И вот приходится по этому поводу еще раз отметить, что такие ордена ни за строительство школ, ни  за открытие в школах кружков не дают.  Это Путин по каким-то своим соображениям решил так, и это его право, и ничего в этом плохого не вижу, дарить ордена – дело хорошее. Только вот автор никак не угадает за что такая честь.

Ордена вешаются за доблесть в труде или ратном деле. В  рутинном выполнении своих должностных обязанностей сложно проявить доблесть, хотя, вполне допускаю,  что возможно. Но ни в  строительстве Дама Дружбы в столице, ни в строительстве Дома Путина в Дербенте, ни в строительстве  особенного музея «Россия – моя история», ни, тем более,  в неуместной героизации войны  строительством мемориала «Ахульго» орденоносной доблести не вижу. Но Путин увидел, что  Абдулатипов достоин ордена.  И зачем так тупо за него домысливать заслуги орденоносца, тем более, что официально сказано, сформулировано, за какого рода заслуги награда.

Если уж обязательно надо детализировать, то почему бы не допустить, что орден   за то, что Абдулатипов, как утверждают в Дербенте, освободил  тамошних жителей от многолетнего угнетения семьей Курбановых, да и еще нескольких одиозных мафиози он отодвинул от общей кормушки. И вообще,  раздача орденов  чиновникам – это сугубо их внутреннее номенклатурное  дело. Там сложно разобраться и в том,  за что  они друг друга  наказывают, и,  тем более, в том,  за что награждают.  Там, считается, действуют  свои особые  корпоративные соображения. И на первом месте преданность. Если в этом чиновник держит марку, то на многое можно закрыть глаза, многое может проститься.

И Абдулатипов, как  известно, в  этом качестве, хоть и сплоховал как-то  и с бреющими в Кремле зайцами,  и  с  «озеленением» кадров, когда, по его мнению,  к скакуну пристегнули жеребят, но в целом держался молодцом, не потерял марку преданного «фронтовика», заканчивая молитвой каждое упоминание Путина. Мы же видим,  как это оценивается в Кремле. Какие вознаграждения идут в сторону пехотинца  Путина.   Чем же хуже  по преданности наш  «фронтовик»? Его  даже  вынудили уйти в отставку, он все равно держался молотком,  в целом ничуть не поколебался, с честью выдержал  ужас  страха перед Путиным, добился встречи  и пробил-таки и должность, и орден, и еще много чего пробьет.

И потому  автору (miloslav_kazantsev)  не следует искать доблесть Абдулатипова на трудовом фронте, даже его огромные миллиардные минусы в этом деле покрываются устойчивой  доблестью  преданности Путину.

Вполне возможно, что  в чем-то и не доработал Абдулатипов. Если бы не вал философских речей, в которых то и дело проскальзывали не самые уместные обобщения типа первого парня,  а также если бы  не  коррупционные подставы, связанные с  членами его команды, и не те же злополучные  зайцы с жеребятами, то  вполне допускаю, что речь могла  пойти, как минимум,  о звезде героя и соответствующем  этому  должностном откате.  Но и то, что добыто, это – не так себе,  чуть ли не  боевой орден,  целое море в подчинении и главы нескольких государств  в придачу для общения.

И в  связи с этим было неожиданно слышать от спецпредставителя президента на  Каспии слова об огромном наслаждении от того, что, наконец-то,  он дорвался до общения с собой.

О чем это Абдулатипов? Если речь о внутреннем диалоге, то  это – нормальный процесс, при котором каждый из нас ведет порой беседу с умным человеком.  Но здесь речь об огромном наслаждении, которое он ощущает при этом интимном общении.  Если это не разговор с собой вслух    с  несуществующим  внутри себя собеседником, то  здесь, как утверждают специалисты,  может попахивать чуть ли не гениальностью.

И если на таком уровне общаться с собой, то человек может достичь очень многого. Ведь, как утверждают специалисты (тот же  З. Фрейд), по сути, здесь пойдет разговор между осознаваемой  частью, запретной и вытесняемой  сознанием частью  и всеми проявлениями Сверх-Я. А это очень  многообещающее проявление в человеке. В процессе этого внутреннего диалога  осмысленного  его сознания с бессознательной его частью, сопровождаемым цензором Сверх-Я,  будет, по мнению специалистов,  происходить договоренность между этими тремя структурами психики,  непременно способствующая процессу непрерывного развития личности.  А это ох как ныне необходимо Абдулатипову, чтобы с помощью такого внутреннего диалога принимать правильные решения в общении с главами государств  Прикаспийского региона.

Если даже так уж многого не ожидать, то, по мнению  ученых-психологов, «молчаливые» внутренние  монологи помогают контролировать собственное поведение. Более того, любое общение  с самим собой позволяет   анализировать наши эмоции, мотивы, мысли и поступки. И особенно, если Абдулатипов склонен к такому общению и даже получает от этого удовольствие, то  он имеет неисчерпаемый  кладезь осмысливания того, что обычно остается в сфере бессознательного.  А это – вот такая способность к внутренним монологам,  по мнению профессора Ален Морен из Университета Маунт-Рояль (Канада), помогает человеку  лучше  понимать себя. А это именно то, в чем, как можно предположить, особенно остро нуждается  ныне Абдулатипов.

И, наверняка, Абдулатипову при такой  эмоционально насыщенной склонности к общению с собой нечего опасаться могущих иметь место отрицательных проявлений  подобных разговоров, когда некоторые люди зацикливаются на своих проблемах и, постоянно проговаривая и прокручивая их у себя в голове, не  могут от них избавиться, что чревато  постоянным депрессивным состоянием, могущим привести чуть ли не к тому, что называют  «расщеплением  личности».   То есть, Абдулатипов сумеет выработать умение  удерживать в себе, как единое целое, и ветеринара, и философа, и сановного чиновника.

Кстати, автор наш (miloslav_kazantsev ), говоря о достижениях Абдулатипова,   особое  место оба раза отводил  школам.  Кружки исторические, конечно, в школах  тоже нужны. Но как достижение, видимо, надо воспринимать внедрение в практику школ  подобных  вещей, на которые, к примеру,  указывает  психолог Илья Шаблин. Он считает, что  «в школе нас обучают извлекать квадратные корни и проводить химические реакции, но вот нормально общаться с самим собой не учат нигде». По его мнению,  необходимо учить  культивировать в себе вместо самокритики здоровую самоподдержку.

Видимо, именно для того, чтобы не закладывать основы к рисованию вокруг себя нимба святости, скорее, не вместо  самокритики, надо наряду с ней  учить детей умению подбодрить, поддержать, похвалить, напомнить себе об успехах, достижениях и сильных сторонах, то есть, как подчеркивают специалисты, научиться не унижать себя как личность.

Вот и у Абдулатипова есть возможность самостоятельно  укреплять в себе умение правильно обращаться со своими ошибками.   К примеру,  допустил в конкретный момент ошибку.  Судя по логике ученых, надо суметь убедить себя в том, что это к моему человеческому достоинству не имеет никакого отношения. То есть, речь о святости своего  положительного отношения к себе и восприятию ошибок больше, как  опыта, из которого извлечь урок, чтоб  развиваться и идти дальше.

Вот и надо и Абдулатипову, и его сторонникам-воздыхателям убедить себя в том, что  5 лет  философских  разговоров с дагестанцами под  бюджетный  аккомпанемент прошли не без огрех, но это к личному достоинству бывшего правителя не имеет никакого отношения, что, кстати,  подтверждено орденоносно и прочими бонусами.  И надо идти дальше, к новым достижениям на ниве морских глубин.

Шарапудин Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ