Ай да Навальный, ай да сукин сын

0
588

Эффект неразорвавшейся бомбы: как СМИ не заметили расследование Навального о Медведеве

 Опубликованное «Фондом борьбы с коррупцией» расследование о «тайной империи Дмитрия Медведева» глава ФБК Алексей Навальный назвал самым масштабным проектом фонда. Российские СМИ на расследование отреагировали по-разному, многие публикацию ФБК проигнорировали. Не писать и не говорить о расследовании решили не только федеральные телеканалы, но и СМИ, которые раньше публикациям Навального уделяли больше внимания.

ТВ и Радио

Федеральные телеканалы «Первый», «Россия 1» и НТВ ни разу не упомянули в своем эфире расследование Навального, следует из данных «Медиалогии», подготовленных по просьбе Дождя. Внимание расследованию уделил РБК- ТВ (17 материалов в течение дня). Из информационных радиостанций публикацию обсуждали «Эхо-Москвы» и «Бизнес FM» — 33 и 4 материала соответственно. «КоммерсантЪ FM» и «Вести FM» о расследовании не рассказали.

Газеты

Из вышедших в пятницу газет о расследовании Навального написали только два издания: «Ведомости» и «Новая газета». Газеты «Коммерсант», «Известия», «АиФ», РБК, «Московский Комсомолец», «Комсомольская правда» и «Независимая газета» о публикации оппозиционера не написали ничего.

В «Ведомостях» публикации ФБК была посвящена колонка «Новые кормления» Марии Железновой и Николая Эппле в разделе мнений, материал с пересказом сути расследования «Премьерный показ» на второй полосе, а также колонка Максима Трудолюбова «Перевернутая традиция».

В «Новой газете» вышел комментарий «Прием против преемника». В нем расследование назвали «увесистым и бескомпромиссным», увидев в публикации ФБК начало предвыборной кампании Навального. «Расследование Навального подчеркивает неочевидный факт: Дмитрий Анатольевич — действительно второй человек в государстве <…> Я, честно говоря, не знаю, кому еще в нашей стране позволено иметь подобный ресурс — финансовый и политический», — пишет шеф-редактор «Новой газеты» Алексей Полухин.

Интернет-СМИ

По данным сервиса «Яндекс-новости», первая новость о расследовании  появилась в интернет-СМИ в 13.15. В числе первых о нем написали «Медиазона», Republic, «Эхо Москвы», РБК, «Царьград» (а также Meduza, которая не индексируется в сервисе). На сайте «Коммерсанта» (принадлежит бизнесмену Алишеру Усманову, которого Навальный упоминает в расследовании) в 15:48 вышла новость под заголовком «”Фонд борьбы с коррупцией” опубликовал очередное расследование». В Forbes вышла заметка о «судьбе участка из расследования Алексея Навального». Life разместил лишь комментарий  пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой .

Сайты трех крупнейших информационных агентств отреагировали на расследование после комментария Тимаковой в 14:40. При этом «РИА Новости» в своем сообщении не пересказывало суть расследования. «Ранее Навальный разместил фильм с “расследованием” в отношении Медведева. Его авторы  заявили, что потратили на сбор материала более полугода», — написало РИА.

Агентство ТАСС назвало расследование «публикацией в интернете оппозиционера Алексея Навального о председателе правительства РФ Дмитрии Медведеве». Вторая новость агентства также была посвящена реакции на расследование, на этот раз со стороны «Единой России».

Через комментарий новость дало и «Интерфакс» — единственное из трех крупнейших агентств, которое опубликовало ссылку на саму публикацию ФБК, назвав ее «расследованием о российской и зарубежной недвижимости, которая якобы принадлежит Медведеву».

Некоторые издания выделили все новости, обобщение, аналитику и реакции на расследование в отдельный блок на своих сайтах. Так поступили, например, Meduza, Republic и «Медиазона»,

Инопресса

Из крупных иностранных СМИ о расследовании Навального написали The New York TimesDeutsche Welle, The Telegraph, AFP.     Даниил Сотников

                         Ай да Навальный, ай  да сукин сын

И  все же надо отметить, что расследование о богатствах Медведева активно читают в интернете. Факт ведь, что человек без особых ресурсов   (ни денежных, ни имиджевых)   поставил всю эту мощную махину власти в очень неловкое и щекотливое положение.   Растерянность всей  властной системы, так или иначе,   уже ярко  проявилась  и до сих пор продолжает проявляться   в прессе, особенно  в интернет-изданиях.

Во всяком случае, глухо замолчать результаты  этого расследования не получилось, дискредитировать автора тоже пока не удается. Его уже и зеленкой облили,  и параллели с Гитлером пробовали провести, но  это лишь усилило его популярность в  интернет-сетях.

На   брошенное из властного лагеря    «Он Вам не Димон»  прозвучало   в независимой прессе  «Он вам не Адольф». Там также  рассказали о том,   кто сделал сюжет о «Навальном — Гитлере» и почему он провалился в Youtube.  И хотя этот ролик крутили по стране на специально организованных политмероприятиях, он собрал  в интернете  огромное количество негативных комментариев и только улучшил положение оппозиционера.

 Акция с зеленкой еще более укрепляет принципиальную позицию  Навального, к которому многие относятся  с пониманием и доверием только потому, что решился на такой рискованный шаг, рискуя и своим здоровьем, и благополучием своих родных людей.  Хотя прокуратура долго раскачивалась, люди сами вычислили исполнителей этой акции. И, исходя  из  того с кем, в чьем окружении  видели причастных к этой акции  людей, в прессе даже прозвучал такой заголовок: «От напавшего на Навального до Путина — одно рукопожатие».

И, конечно, не обойти и то,   что  Навальный оказался в патовой ситуации, когда в связи с подпиской о невыезде не мог вылететь за границу для лечения ожога глаза, полученного   во время провокационного в него зеленкометания. Власть здесь довольно быстро сообразила, что не выгодно делать из Навального такого уж великомученика, пока он на свободе, и с самого верха поступило указание отпустить Навального за рубеж на операцию. А то ведь явный перебор для обывателя, когда для него под большим вопросом  была  справедливость  осуждения оппозиционера, теперь  вот акция с  зеленкой,  серьезный  ожог глаза  и  нити от  этого  ведут во властное окружение.  А плюс ко всему теперь его не отпускают спасти глаз, который уже, как утверждалось в прессе,  почти не видит.   Как же Путин мог не отреагировать.

Думаю, если бы не неожиданность с тем, кто нам не  Димон,   и  окажись  Навальный в итоге неосужденным,  Путин, наверняка, его допустил бы  на  участие  в выборах  президента в качестве    претендента для имитации реальной  выборности.  А теперь в прессе  говорят, что власть боится Навального,  и  даже звучит такое в заголовках, что «Путин понимает, что на честных выборах он проиграет Навальному».

Вот такие неожиданные тенденции исходят из интернетвысказываний.   Но  все же больше разделяю уверенность в том, что пока Путин не уязвим и что он будет и президентом страны, и лидером нации.

И все-таки, кто бы еще недавно мог допустить такое стремительное  падение рейтинга Медведева? Шарапудин Магомедов

ИСТОЧНИКДождь
ПОДЕЛИТЬСЯ