Магомед Бисавалиев о покаянии, терпении и благодарности

0
3067

Как-то в фейсбуке писал я об одном моем друге, который дает закят от образования, которое он получил у разных ученых Ислама (закят – обязательный годовой налог мусульман в пользу бедных). Одним словом, он возвращает все знания, которые он получал от других алимов своим ученикам. Оказывается нельзя идти на тот свет с тем, что тебе дали другие, ты должен это передать к следующему, иначе будешь в ответе перед Аллахом.

Была у меня беседа с ним недавно о первоочередных вещах для мусульманина.

– В первую очередь должен делать покаяние (раскаяться в своих грехах перед Аллахом) и тут же просить прощения у людей, которых ты словом или делом обидел. Нет более важной вещи для мусульманина чем это, ибо Аллах – милосердный, грехам, которые у тебя перед Всевышним есть надежда простить по Его милости, а то, что в отношение людей ты сделал, кроме как через их прощение тебе спасения нет – говорит ученый.

Я спрашиваю, а если я прав в споре?

– Это не дает тебе право ранить другого грубым словом. И не обязан ты его поправлять, кроме как добрым словом и личным примером. После раскаяния перед Аллахом и согласия людей простить тебе твои поступки, дела и слова, ты должен выполнить все пять столпов (обязательств) Ислама и веровать всем шести столпам Имана и по ним жить оставшуюся жизнь. Если хоть одно из этих требований не выполнены, то ни на что другое у тебя не должно оставаться время, кроме как восполнить упущенное, ибо любой из нас может покинуть этот мир в любую секунду и должен быть на пути Аллаха, когда уходим туда.

Тут же перед мной в уме промелькнули картины минувших дней – пропущенные молитвы и посты, бесцельно прожитые годы молодости, месяцы, дни и часы, споры и скандалы, люди, покинувшие меня, и мой уход от тех, кто по-моему не достоин уважения. Становилось все хуже и хуже от жутких картин невежественных, безрассудных лет.

После минутного молчания он добавил.

-Тут есть еще одна деталь. Вот ты в расцвете лет, жив и здоров, имеешь кусок хлеба и свое положение в обществе. Делаешь ли ты шукру (благодарность) Всевышнему за все это?

– Когда как…- сказал я и развел руками, при полной беспомощности и не знал что ответить.

– Должен делать шукру (благодарность), если хочешь милости и довольства Аллаха. Но есть еще одно, за что еще больше Аллах возвысит тебя на том свете.

– Что же это? – спрашиваю я увлеченный разговором.

– Еще в большей степени Всевышний Аллах простит твои грехи, если ты при беде, болезни, душевных невзгод и огорчений, горя и тревоги, зная все хорошее и плохое происходит по воли и могуществу Аллаха проявишь сабр (терпение), то Аллах смилостивится.

Шукр (благодарность за добро) и сабр (терпение за зло, беды, огорчения и др.) – две очень важные категории, перед которыми раб должен проявить смирение. Ибо Аллах милосердный и прощающий, а мы должны следовать тем заповедям, чтобы мы попали в число тех, кто на правильном пути – закончил алим.

Все остальное, что перечислено выше остается между рабом и Господом миров, это делает каждый из нас по зову сердца и пониманию сути религии. Только одно из этих требований должен делать со всей ответственностью, чтобы спасти душу свою грешную и просить всех, кого ты обидел в реальной и в виртуальной жизни. Без их прощения дела плохи.

Дискуссий и споров было много и обидеть, задеть человека мог легко в порыве эмоций и потери рассудка, есть у меня такая нехорошая черта характера. Вы простите ради Аллаха, если можете простить. Ибо не зря сказано: “Аллах Прощающий, Он любит прощающих! Прощай своих братьев, извиняй их”.

Я сам не держу зла ни на одного человека из вас, всех прощу простить и меня, если был не прав в своих словах, в делах и в поступках. Мир вашим домам. Да простит нас всех Всевышний. Амин.

ИСТОЧНИКFacebook
ПОДЕЛИТЬСЯ