Камертон. Отторгнутый основатель The Rolling Stones. Brian Jones

0
1406

Brian Jones28 февраля 1942, — основатель, гитаристмультиинструменталист и бэк-вокалист британской группы The Rolling Stones.

Брайан учился играть на множестве инструментов, он их успешно осваивал, но рано или поздно ему это надоедало, и он искал что-то новое. На семнадцатый день рождения, родители подарили ему его первую гитару. Воспитанный на классической музыке, Брайан проявлял интерес к блюзу (в особенности к таким исполнителям как Мадди Уотерс и Роберт Джонсон), позже увлёкся кантриджазом и рок-н-роллом.

В конечном итоге Джонс отправился в Лондон, где познакомился с будущим солистом Manfred Mann Полом Джонсом, будущим басистом команды Cream Джеком Брюсом и прочими представителями небольшой лондонской ритм-энд-блюзовой тусовки. Он становился профессиональным блюзменом, Билл Уайман утверждал, что Джонс был первым британским слайд-гитаристом.

Весной 1962 года Джонс пригласил Иэна Стюарта и вокалиста Мика Джаггера в свою группу. Последний впервые услышал игру Джонса будучи со своим другом детства Китом Ричардсом в клубе «The Ealing Club». По своей инициативе Джаггер брал Ричардса на репетиции, в результате чего Кит вошел в состав команды. Джонс и Стюарт приняли увлеченность Ричардса песнями Чака Берри. По словам Ричардса, именно Джонсу пришло в голову название «The Rollin’ Stones» по названию одной из песен Мадди Уотерса.

Первое выступление новой команды состоялось 12 июля 1962 года в лондонском клубе «Marquee» в следующем составе: Джаггер, Ричардс, Джонс, Стюарт, в качестве бас-гитариста выступил Дик Тэйлор, а на ударных Тони Чэпмэн.

В 1962—1963 годах Джонс, Джаггер и Ричардс провели большую часть времени в доме в лондонском районе Челси. Большую часть времени Джонс и Ричардс проводили за игрой на гитарах и прослушиванием блюзовых записей (в основном Джимми Рида, Мадди Уотерса и Хаулина Вульфа).

После нескольких прослушиваний они пригласили на бас Билла Уаймана, и увлечённого джазом ударника Чарли Уоттса.

В то время как Джаггер был солистом, Джонс был реальным лидером группы: он организовывал промоушн, устраивал концерты и договаривался с хозяевами помещений, а кроме того пел и играл на ритм-гитаре, слайд-гитаре и гармонике. Будучи менеджером группы, Джонс брал из полученного дохода на пять фунтов больше, чем остальные участники, что вызывало недовольство музыкантов группы.

В апреле 1963 года менеджером The Rolling Stones стал Эндрю Олдэм приход которого ознаменовал уход Иэна Стюарта  и начало постепенного отчуждения Брайана от группы и снижения его значимости. Олдэм решил перенести лидерство с Джонса на Джаггера и Ричардса.

Брайан Джонс и Кит Ричардс смогли достичь особой манеры игры, «гитарного переплетения», что впоследствии стало фирменным звуком The Rolling Stones. Этот стиль игры также известен как «чикагский», и его можно услышать на альбомах Джимми РидаМадди Уоттерса и Howlin’ Wolf.

Брайан Джонс и Кит Ричардс взяли лучшее из прослушанных ими альбомов чикагского блюза пятидесятых и развили его.

Брайан Джонс, основываясь на своем умении игры на фортепиано и кларнете, показывал выдающиеся музыкальные способности, легко играя на множестве других инструментов, находясь под влиянием альбома 1965 года «Pet Sounds» группы The Beach Boys и экспериментами The Beatles в области индийской музыки (в основном игрой Джорджа Харрисона на ситаре и тамбурине), попытался внести в музыку новые духовые и струнные инструменты.

В группе Брайан Джонс играл на струнных (гитараситар), клавишных (органмеллотрон), духовых (флейтагубная гармоника) и некоторых других инструментах, таких как тамбуринксилофон и маримба. Несмотря на умение музыканта играть на кларнетефортепиано и медных инструментах, в архиве The Rolling Stones нет таких записей.

Разногласия между Джаггером-Ричардсом и Джонсом росли, и пристрастие последнего к наркотикам и алкоголю не способствовали улучшению отношений. Его вклад в музыку группы становился всё менее весомым, и Джонс задумался о создании отдельного проекта. Кит Ричардс стал играть больше сольных партий, а если Джонсу и наскучивал какой-нибудь инструмент, он всегда находил что-нибудь новое, экзотическое, но тем не менее стал все чаще пропускать сессии. Уход Джонса из группы начал назревать в 1967 году и стал неизбежен в мае 1968.

Позже группа вернулась к блюзовому звучанию, на котором всегда настаивал именно Брайан Джонс.

https://youtu.be/OJqfkBotaOU

https://youtu.be/-YJXfcndyvU

https://youtu.be/DPgLRM-UJkM

ПОДЕЛИТЬСЯ