Концерт Алексея Балашова прошел в Махачкале

0
555

 

 

В зале Кумыкского театра состоялся концерт классической музыки под названием «Прогулки по Италии», в котором солировал лауреат многочисленных международных конкурсов, гобоист Алексей Балашов (Москва) в сопровождении Камерного оркестра Даггосфилармонии п/у заслуженной артистки России Зарифы Абдуллаевой.

Прошедший концерт был посвящен памяти всех тех, кто в конце прошлого года погиб от крушения самолета Ту – 154 над Черным морем. На его борту находились артисты знаменитого Ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова. Музыканты скорбят по трагически ушедшим коллегам. Открывая вечер ведущая, музыковед Ирина Нахтигаль напомнила слушателям о теноре Оганесе Георгияне и дирижере Валерии Халилове, которые выступали перед дагестанскими зрителями:
– Пусть память об ушедших людях останется в наших сердцах. Пусть сегодня звучит музыка, которая сама по себе вечна и утвердится ее нравственная. Пусть музыка заглушит то зло, которое есть в жизни и восторжествуют добро, красота. Мы откроем свои сердца и поверим в то, что физическая жизнь коротка, а духовная бесконечна. Уход людей из жизни неизбежен и горечь утраты когда–нибудь погаснет. Самое главное – вера в то, что жизнь прекрасна и удивительна. Мы должны помнить об этом и созидать самое лучшее.
Возвышенная мелодика Концерта для гобоя с оркестром Антонио Вивальди гениальными гармониями великого композитора продлила то смешанное ощущение скорби, печали и надежды, которое охватило зал при этих словах, а виртуозное исполнение Алексея Балашова этот эффект многократно усилило. Этого музыканта называют «Паганини гобоя» за высочайший уровень исполнительского мастерства, проникновенную и деликатную манеру игры, красивый звук инструмента, совершенное владение техническими сложностями гобоя…”. В программу махачкалинского концерта артист включил произведения итальянских композиторов, желая показать публике самое лучшее, что есть в музыке, написанной для гобоя:
– Я решил сделать именно итальянскую программу – воздушную, легкую, виртуозную. Хотя гобой был изобретен двумя французскими мастерами в 30-е годы XVII века в Париже, итальянская композиторская школа для гобоя оказалась сильнее. Для него в эпоху барокко было написано огромное количество сочинений для сольного исполнения – около 10 000 произведений. Он серьезно конкурировал со скрипкой и ни в чем не уступал в популярности. Гобой может быть разным – ярким, виртуозным, мелодичным. Из всех инструментов он наиболее приближен к человеческому голосу, такая его природа. Гобой задумывался как инструмент, который должен был, во-первых, очень хорошо гармонировал со струнными инструментами в оркестрах, а во- вторых, чтобы он хорошо сочетался в дуэтах с вокалистами. Это было его основное предназначение. Сольным инструментом он стал много позже.
– Вашу игру называют эрудированной, интеллектуальной. Как должен музыкант работать, чтобы так играть?
– Ну конечно, в первую очередь, это вопрос образования и школы. После окончания московской консерватории я учился у знаменитых профессоров по гобою в европейских странах. Именно это помогло мне достичь больших высот. Ну и само собой, помогают другие искусства. Я с удовольствием читаю классическую литературу, мои ои родители шахматисты и я сам кандидат в мастера по шахматам. Это все очень влияет на игру.
– Для такой виртуозной игры как ваша требуется особенный инструмент…
– У меня немецкий гобой фирмы «Людвиг Франк». Я был мало знаком с этой фирмой, и мне очень повезло – несколько инструментов привезли в Москву. На тот момент у меня была потребность сменить гобой, и я попробовал тот, на котором я сейчас играю, мне он очень понравился. Самое замечательное то, что этот инструмент стал через несколько лет после покупки звучать еще лучше.
В концерте прозвучали произведения Верди, Марчелло, Беллини, Альбинони. Алексей Балашов в финале вечера исполнил Фантазию на темы из оперы Доницетти “Фаворитка” Паскулли, продемонстрировав виртуознейшую технику «перманентного дыхания», при которой вдох и выдох осуществляется одновременно.
Завершали музыкальный вечер слова Юрия Визбора, венчая концерт – посвящение:
«…Мы шумно расстаемся у машин,
У самолетов и кабриолетов,
Загнав пинками в самый край души
Предчувствия и всякие приметы,
Но тайна мироздания лежит
На телеграмме тяжело и чисто,
Ведь слово “смерть”, равно как слово “жизнь”,
Не производит множественных чисел…»

 
Автор: Мария Шерматова

ПОДЕЛИТЬСЯ